kruglogodichno.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с kruglogodichno
  • Покупка
  • Аренда
  • kruglogodichno.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • адам.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • адвокатами.рф
  • 70 000
  • 700
  • адвокату.рф
  • 70 000
  • 700
  • алфавиты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алюминиевые.рф
  • 50 000
  • 500
  • амуры.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянская.рф
  • 70 000
  • 700
  • армянские.рф
  • 70 000
  • 700
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • базовая.рф
  • 70 000
  • 700
  • базовые.рф
  • 70 000
  • 700
  • банкомат.рф
  • 550 000
  • 5 500
  • беги.рф
  • 50 000
  • 500
  • бёдра.рф
  • 70 000
  • 700
  • безопасное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безопасные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • бензиновые.рф
  • 50 000
  • 500
  • бисера.рф
  • 70 000
  • 700
  • близнец.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • близнецы.su
  • 20 000
  • 200
  • блог.su
  • 68 334
  • 683
  • блоги.su
  • 68 334
  • 683
  • бойся.рф
  • 70 000
  • 700
  • борись.рф
  • 70 000
  • 700
  • боры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • бота.рф
  • 70 000
  • 700
  • ботов.рф
  • 50 000
  • 500
  • боты.su
  • 20 000
  • 200
  • бригада.su
  • 20 000
  • 200
  • букета.рф
  • 70 000
  • 700
  • букетами.рф
  • 70 000
  • 700
  • букетом.рф
  • 60 000
  • 600
  • букеты.su
  • 43 334
  • 433
  • бульвар.su
  • 20 000
  • 200
  • бухгалтерами.рф
  • 70 000
  • 700
  • вагон.su
  • 35 000
  • 350
  • ватсап.рф
  • 1 650 000
  • 16 500
  • введение.рф
  • 50 000
  • 500
  • введения.рф
  • 50 000
  • 500
  • вектор.su
  • 20 000
  • 200
  • вектора.рф
  • 70 000
  • 700
  • ветеранам.рф
  • 70 000
  • 700
  • ветерану.рф
  • 70 000
  • 700
  • вечеринки.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вечные.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • вечный.рф
  • 100 000
  • 1 000

Крушение на станции Обь

{{Железнодорожная катастрофа |заголовок = Крушение на станции Обь |ширина карточки = |изображение = |ширина изображения = |подпись = |дата = [[7 декабря]] [[1946 год в истории железнодорожного транспорта|1946]] |время = около 3 часов ночи ([[UTC+7]]) |место = [[Обь (станция)|станция Обь]] ([[Обь (город)|г. Обь]], [[Новосибирская область]]) |страна = {{Флагификация|СССР}} |линия = [[Томская железная дорога]] ([[Транссибирская магистраль|Транссиб]]) |оператор = [[Министерство путей сообщения|МПС СССР]] |тип = Столкновение |причина = Сон локо­мо­тив­ной бригады грузового поезда |поезда = 2 (курьерский № 6 и грузовой) |пассажиры = н.д. |погибшие = 110 |раненые = 133 |ущерб = 200 тыс. руб. }} В ночь с [[6 декабря|6]] на [[7 декабря]] [[1946 год в истории железнодорожного транспорта|1946 года]] на станции [[Обь (станция)|Обь]] в [[Новосибирская область|Новосибирской области]] произошло [[крушение поезда|крушение]] с участием двух поездов. Грузовой поезд проехал запрещающий сигнал и на большой скорости врезался в стоящий курьерский пассажирский, в результате чего последний был почти полностью уничтожен. По результатам рассмотрения причин катастрофы был проведён ряд работ по изменению условий труда железнодорожников и безопасности движения поездов. == Хронология событий == === Предшествующие обстоятельства === [[Файл:Parovoz "Felix Dzherzinski" in Brest museum .jpg|thumb|250пкс|слева|Паровоз [[ФД|ФД20]]]] [[Файл:4-axle open wagon (2).jpg|thumb|200пкс|слева|[[Полувагон]] [[1940-е годы|1940-х гг.]] выпуска]] [[6 декабря]] в [[Локомотивное депо Инская|локомотивном депо Инская]] [[Томская железная дорога|Томской железной дороги]] в 9 утра на работу заступила [[локомотивная бригада]], состоящая из молодого [[машинист локомотива|машиниста]] Николая Скулкина, [[помощник машиниста локомотива|помощника]] Михаила Егорова и [[кочегар]]а Владимира Наумова. Работать в тот день им предстояло на паровозе [[ФД|ФД20-1707]] («Феликс Дзержинский», построен в [[1937 год в истории железнодорожного транспорта|1937 году]], общий вес — 237 тонн). Далее, на станции [[Инская]] (тогда 30 км от [[Новосибирск]]а) паровоз прицепили к [[железнодорожный состав|составу]], гружёному [[Кузнецкий угольный бассейн |кузбасским]] углём, после чего поезд повели до станции [[Чулымская (станция)|Чулымская]] (около 130 км). По прибытии на станцию Чулымская бригаде поступило указание от [[дежурный по станции|дежурного по станции]] о скорейшей подготовке локомотива к обратному рейсу для обеспечения доставки в Кузбасс порожнего грузового состава, так как других свободных паровозов на станции в тот момент не было. Паровоз был полностью заправлен водой и углём, а его топка была очищена от шлаков, что заняло значительное время. Далее бригада прицепила ФД20-1707 к составу из порожних грузовых вагонов и отправилась обратно в сторону [[Новосибирск]]а. К тому времени уже наступил вечер, а бригада фактически работала без отдыха. Из-за большого числа поездов на участке данный грузовой поезд ехал относительно медленно. За ним следом ехал международный курьерский поезд {{s|№ 6}}. Курьерский поезд ехал от станции [[Негорелое (станция)|Негорелое]], что на границе с [[Польша|Польшей]], через [[Минск]], [[Москва|Москву]] и [[Омск]] до станции [[Маньчжурия (станция)|Маньчжурия]], что находилась уже в [[Китайская Республика|Китае]], а среди его пассажиров было несколько дипломатов, которые направлялись из Европы в Китай и Японию. Его пассажирские вагоны были фирменными, с четырёх- и двухместными купе. От [[Барабинск]]а пассажирский поезд вёл паровоз [[ИС (паровоз)|ИС20-612]] («Иосиф Сталин») под управлением опытного машиниста Николая Зиновьева из [[Локомотивное депо Новосибирск|локомотивного депо Новосибирск]]. Для пропуска курьерского состава на станции [[Чик (станция)|Чик]] грузовой поезд был поставлен на боковой путь, а после проследования поезда {{s|№ 6}} отправлен за ним следом. === Крушение === [[Файл:Lokomotiva v Kyjevě.jpg|thumb|250пкс|Паровоз [[ИС (паровоз)|ИС20]]]] [[Файл:Вагон-операционная-1937.jpg|thumb|200пкс|Пассажирский вагон первой половины XX века]] К тому времени со станции [[Инская]] на станцию Кривощёково (ныне [[Новосибирск-Западный]]) уже был отправлен [[вывозной поезд]]. Он следовал до станции [[Обь (станция)|Обь]] (27,5 км от Инской и 14 км от Новосибирска), на которой локомотив перецепляли с головы в хвост, а затем состав двигался в обратную сторону, но уже на станцию Кривощёково. Но перецепка локомотива на сей раз задержалась, поэтому [[дежурный по станции]] был вынужден перекрыть входной светофор для осуществления манёвров с вывозным поездом. По этой причине курьерский поезд остановился у входного светофора с запрещающим показанием. Тем временем ведомый машинистом Скулкиным состав, отправившись следом за курьерским, уже преодолел идущий после станции Чик небольшой подъём и выехал на спуск, ведущий к станции Обь. По местному времени было 3 часа ночи, а локомотивная бригада грузового поезда работала непрерывно уже 18 часов. Когда состав выехал на спуск, то его ход уже поддерживался за счёт силы тяжести, поэтому уставшая бригада попросту утратила бдительность и уснула. Через несколько минут фактически никем не управляемый грузовой поезд на скорости около 50 км/ч врезался в хвост курьерского. Вагоны с деревянной обшивкой и лёгким стальным каркасом ломались под тяжёлым паровозом, а часть выбросило на соседний 1-й путь, где в них врезался встречный поезд. Огонь из работающих из-за мороза печек перекинулся на доски обшивки, что вызвало пожар. Ехавший следом другой порожний состав успел остановиться перед красным сигналом. === Разбор обломков === В курьерском поезде были разрушены практически все пассажирские вагоны, уцелели только паровоз и идущий за ним [[багажный вагон]]. Выжившие же замерзали на морозе (температура тогда составляла около {{s|−40°С}}). Первыми на помощь прибыли курсанты из находившегося неподалёку [[Лётное училище|лётного училища]]. На ликвидацию последствий крушения были брошены [[пожарный поезд|пожарный]] и [[санитарный поезд|санитарный]] поезда, а также [[восстановительный поезд|восста­но­ви­тель­ные]] из Новосибирска, Инской и Чулымской. Также в помощь были отправлены люди из ближайших станций и управления дороги. Сильно осложнялось тушение пожара, так как из-за сильного мороза вода замерзала в рукавах. Раненых помещали в расположенную неподалёку военную казарму, а часть на машинах увозили в городские больницы. == Расследование == Крушение фактически парализовало движение на Транссибирской магистрали. При расследовании катастрофы международного курьерского поезда № 6 было арестовано 45 человек, в том числе: локомотивная бригада Скулкина, [[стрелочник (профессия)|стрелочники]], [[поездной диспетчер]], [[дежурный по станции]] Обь, начальник локомотивного отдела Инского отделения Томской железной дороги, дежурный по Новосибирскому отделению. Позднее в Новосибирске прошло оперативное совещание по разбору обстоятельств катастрофы. В итоге под суд попали 20 человек, причём машинисту Скулкину и помощнику Егорову за сон на работе грозила смертная казнь. Для разбора ситуации из Москвы была направлена комиссия, которую по личному указанию [[Сталин, Иосиф Виссарионович|Сталина]] возглавил [[Синегубов, Николай Иванович|Николай Синегубов]] — вице-генерал-директор путей сообщения 2-го ранга и заместитель министра, в будущем Главный ревизор по безопасности движения. Ещё одна комиссия с целью выяснения задержек в движении была направлена на станцию Чулымская, которая тогда была пограничной между двумя дорогами — [[Омская железная дорога|Омской]] и [[Томская железная дорога|Томской]]. Там же в Чулымской Синегубов провёл первое совещание с командным составом обеих дорог, после чего выехал в Новосибирск. В городе заместитель министра прежде всего посетил дом машиниста Скулкина, где увидел ужасную нищету: в доме было холодно до такой степени, что замёрзла вода в питьевой бочке, жена машиниста лежала с [[туберкулёз]]ом, а у едва тёплой печки двое детей 4 и 6 лет рылись в золе. Выйдя из дома, Синегубов сразу же распорядился освободить всю локомотивную бригаду. == Последствия == Крушение в Оби не было решающим, но оно стало одним из тех, которые показали неэффективность существующей тогда организации труда на железнодорожном транспорте. Крушения в то время не были редкостью, очень частыми были проезды красных сигналов по причине усталости локомотивных бригад. В результате была значительно сокращена продолжительность рабочих смен — до 12, а в ряде случаев до 8 часов, при одновременном повышении зарплат железнодорожникам на {{s|20 %}}. На ряде станций ввели дополнительные подменные пункты (например, на участке Новосибирск—Чулымская пункт был на станции [[Дупленская (станция)|Дупленская]]), оборудованные душевыми, которые были ликвидированы лишь с переводом направлений на [[электровоз]]ную тягу. Были также реабилитированы локомотивные бригады, которые допустили крушения по причине нахождения на работе более 12 часов. Помимо улучшения условий труда, началось масштабно внедрение систем безопасности, включая автостоп, [[Автоматическая локомотивная сигнализация|АЛС]], а также [[локомотивный скоростемер]] с записью основных поездных параметров. Иногда крушение в Оби связывают с появлением приказа {{s|№ 2164}} «О неблагополучном положении с безопасностью движения и о мерах по укреплению дисциплины на железнодорожном транспорте», хотя на самом деле этот приказ вышел 25 июня [[1951 год в истории железнодорожного транспорта|1951 года]] (отменён постановлением {{s|№ 678}} от 25 сентября [[1971 год]]а). == Схожие крушения == Ранее в марте того же года на [[Кругобайкальская железная дорога|Кругобайкальской железной дороге]] в [[Иркутская область|Иркутской области]] [[Крушение в тоннеле на Кругобайкальской железной дороге|произошло схожее крушение]], когда из-за усталости локомотивной бригады был допущен проезд грузовым поездом запрещающего сигнала и столкновение с хвостом шедшего впереди пассажирского поезда. == См. также == * [[Железнодорожные происшествия в СССР]] == Ссылки == {{coord|54.9933411|N|82.7023934|E|display=title}} * {{cite web|url=http://scbist.com/narusheniya-bezopasnosti-na-zh-d-do-2010-goda/17149-7-dekabrya-1946-krushenie-passazhirskogo-poezda-na-st-ob-zszhd.html|title=Крушение пассажирского поезда на ст. Обь ЗСЖД 7 декабря 1946 г.|archiveurl=http://www.webcitation.org/6BpC0NtJp|archivedate=2012-10-31}} * {{статья |автор = |заглавие = Забытая катастрофа |ссылка = http://rgp-journal.ru/users/Hius/comments/2383571/ |язык = |издание = [[Локотранс]] |тип = |год = 2011 |том = |номер = 10 (180) |страницы = }} [[Категория:Железнодорожные происшествия в РСФСР|О]] [[Категория:Железнодорожные происшествия 1946 года]] [[Категория:Декабрь 1946 года]] [[Категория:Паровозы ФД и ИС]] [[Категория:Железнодорожные происшествия в Новосибирской области]] [[Категория:События 7 декабря]] [[Категория:1946 год в СССР]]

29.11.2013 09:08:15